Российский рынок торговой недвижимости продолжает испытывать негативное влияние сложной геополитической ситуации. По итогам 2022 года объём введённых в эксплуатацию торговых площадей составил 173,7 тыс. м2, что в 4 раза меньше, чем в докризисном 2021 году. Этот показатель стал самым низким за последние 5 лет.
При этом девелоперы сохраняют достаточно амбициозные планы по вводу торговой недвижимости на 2023 год. В России предполагается ввести в эксплуатацию более 300 тыс. м2. Значительная часть из этих торговых площадей (133 тысячи "квадратов") откроется в Москве, на остальные регионы страны приходится около 170 тысяч.
Эксперты предполагают, что в 2023 году сохранится тенденция увеличения числа торговых центров районного и окружного форматов. Это вызвано изменением модели потребления и покупательского поведения жителей Москвы и других крупных городов. В новых условиях ТЦ становятся не просто торговым площадками, а полноценными общественными пространствами для досуга и отдыха.